Гран При Европы 2006

 

Автодром "Нюрбургринг"

                                        


 Название трассы:

Нюрбургринг

-

 Дата проведения 2006:

7 мая

 Длина трассы:

5,148 км

-

 Расположение:

к западу от Кобленца

 Кол-во кругов:

60

-

 Дата создания:

1927 год

 Старт / финиш:

0,017 км

-

 Первый Гран При:

29 июля 1951

 Гоночная дистанция:

308,863 км

-

 Проведенных Гран При:

35

 Кол-во поворотов:

15

-

 Вместимость:

140000

 

 

Официальный сайт:

www.nuerburgring.de

Рекорд круга в гонке:

1:29,468 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)

Рекорд круга в квалификации:

1:28,351 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)


Технические особенности

Длина трассы "Нюрбургринг" 5,148 км. Трек включает в себя практически весь спектр поворотов: от медленных, проходимых на первой передаче шпилек, до скоростных виражей на пятой передаче. Трасса требовательна к двигателям, но щадит тормоза. В гонке необходима средняя прижимная сила.
Что касается покрытия, то здесь оно несколько скользкое, с невысокими сцепными свойствами. Данный факт, в совокупности с умеренной температурой воздуха, приводит к достаточно низкому износу покрышек. Гонка на "Нюрбургринге" отличается непредсказуемостью погодных условий в Эйфельских горах.


История

Один из величайших автодромов в истории автомобильного спорта – знаменитое кольцо "Нюрбургринг" – расположен в Эйфельских горах в западной части Германии, недалеко от бельгийской границы и в 60 километрах от Кобленца. Идея строительства трассы в этом регионе родилась еще в 20-е годы, в разгар экономического кризиса в Германии. Таким образом власти намеревались хотя бы частично решить остро стоящую проблему безработицы и привлечь туристов. Кроме того, автодром использовался в качестве испытательного полигона немецкими автопроизводителями. Идея завоевала поддержку мэра Кобленца – Конрада Аденауэра, будущего первого канцлера Федеративной Республики Германии. Именно он убедил правительство выделить 15 миллионов немецких марок, необходимых для осуществления проекта. Строительные работы начались в сентябре 1925 года и закончились 17 июля 1927 года. Как раз к проведению первого Гран При Grosser Preis von Deutschland. Победителем стал Отто Мерц на Mercedes S.
Старый "Нюрбургринг" представлял собой два кольца, общей протяженностью около 30 километров: так называемая "Северная Петля", длиной 22,8 км и "Южная Петля" – чуть более 7 км. В календарь Формулы-1 этап попал как Гран При Германии в 1951 году. Он проходил "Северной Петле", виляющей среди сосновых массивов с перепадом высот свыше 300 метров и 167 поворотами, с перерывами вплоть до 1976 года. Понятно, что обеспечить безопасность и качественную телетрансляцию на треке такой протяженности, не представлялось возможным. В 1970 году после серии серьезных инцидентов Ассоциация Гонщиков Гран При, через своего спикера австрийца Йохена Риндта объявила "Северную Петлю" слишком опасной и потребовала немедленных изменений, а именно: возведение защитных барьеров, строительство зон вылета и перепрофилирование некоторых поворотов. В 1970 году Гран При Германии переместился в Хоккенхайм. Но в 1971 году снова вернулся на "Нюрбургринг", собрав 130 тысяч зрителей. 1 августа 1976 года стал последним днем в истории "Северной Петли" старого "Нюрбургринга". Именно тогда попал в ужасающую аварию австриец Ники Лауда. Его
Ferrari загорелась, и только благодаря слаженным действиям гонщиков, вовремя подоспевших на выручку, Лауде удалось выжить. В этот же год руководящий орган автомобильного спорта отозвал лицензию "Нюрбургринга" на проведение Гран При.
В 1984 году "Большой Цирк" вернулся на новую трассу в "Нюрбургринге", построенную рядом со старым кольцом. Ее протяженностью составила 4,5 км, перепад высот сократился до 56 метров, а число поворотов – до 14. Затраты на модернизацию составили свыше 62 миллионов долларов. Этап получил название Гран При Европы. На следующий год здесь снова проводился Гран При Германии. Однако гонщики посчитали трассу слишком скучной. В результате чего последовал десятилетний перерыв в гоночной истории "Нюрбургринга".
Возвращение в очередной раз перестроенного автодрома состоялось в 1995 году в качестве Гран При Европы. Победу на домашней трассе одержал Михаэль Шумахер на
Benetton, обошедший Ferrari Жана Алези всего за три круга до финиша. В 1996 году на "Нюрбургринге" отпраздновал свою первую победу в формульной карьере канадец Жак Вильнев. В 1997 году на Гран При Люксембурга – такое название носил этап на "Нюрбургринге" до 1998 года, на старте разыгралась семейная драма, в которой младший из братьев Шумахеров – Ральф выбил из гонки своего старшего титулованного брата. Затем с разницей в один круг вспыхнули моторы на обоих болидах McLaren, оставив победу Жаку Вильневу.
В 1998 году победу одерживает Мика Хаккинен, а на следующий год Джонни Херберт первым привел к финишу свой
Stewart, подарив команде дебютную победу. В 2000 году и в 2001 году победу отпраздновал любимец публики Михаэль Шумахер.
С октября 2001 года по май 2002 года трасса вновь подверглась перестройке. Был переделан первый сектор и возведены новые высококомфортные трибуны. Длина трека увеличилась почти на 700 метров, и как следствие сократилось число кругов. Одержать победу на модернизированной трассе в 2002 году настала очередь на трассе "Нюрбургринг" настала для его напарника по команде Рубенса Баррикелло. Шумахер финишировал вторым.
В 2003 году победой на домашнем Гран При отметился Ральф Шумахер, привезший своему партнеру по команде Хуану-Пабло Монтое 16,8 секунды. Подиум дополнил представитель
Ferrari Рубенс Баррикелло.
В 2004 году гонка окончилась дублем
Ferrari, уже ставшим традиционным в этом сезоне, на таком же традиционном третьем месте финишировал гонщик BAR Дженсон Баттон.
Этап 2005 збил из гонуилрата драма, когдандрама, когда младший из братьев Шумахеров Ральф отправил уризма, а так же возможностьпособствовгода стал, пожалуй, самым большим разочарованием для команды McLaren. Кими Райкконен уверенно лидировал и победа была почти у него в руках. Однако после пересечения финишной отметки предпоследнего круга болид финна вылетел с трассы – сломалась правая передняя подвеска. Таким образом, победа досталась лидеру чемпионата Фернандо Алонсо из Renault. В подобной ситуации "Серебряные Стрелы" оказались в 1997 году, когда Мика Хаккинен всего полкруга не дотянул до клетчатого флага, и кубок за победу получил шедший вторым Михаэль Шумахер на Ferrari. Возвращаясь к 2005 году, стоит лишь добавить, что вместе с испанцем на подиум поднялись Ник Хайдфельд на Williams и Рубенс Баррикелло на Ferrari. Дистанция гонки была сокращена на один круг из-за отложенной процедуры старта (заглох Renault Джанкарло Физикеллы).


Результаты 2005 года

Поул-позиция

Победа

Лучший круг

 

Ник Хайдфельд

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

BMW.WilliamsF1 Team

Mild Seven Renault F1 Team

Mild Seven Renault F1 Team

FW27

Renault R25

Renault R25

1:30,081

1:31.46,648

1:30,711

205,735 км/ч

198,555 км/ч

204,306 км/ч

 

 

Итоговая классификация:

 

 

Гонщик

Команда

Время

Отставание

Круги

1.

Фернандо Алонсо

Mild Seven Renault F1 Team

1:31.46,648

 

59

2.

Ник Хайдфельд

BMW.WilliamsF1 Team

 

16,567

59

3.

Рубенс Баррикелло

Scuderia Ferrari Marlboro

 

18,549

59

4.

Дэвид Култхард

Red Bull Racing Cosworth

 

31,588

59

5.

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

 

50,445

59

6.

Джанкарло Физикелла

Mild Seven Renault F1 Team

 

51,932

59

7.

Хуан-Пабло Монтоя

West McLaren Mercedes

 

58,173

59

8.

Ярно Трулли

Panasonic Toyota Racing

 

1:11,091

59


Все победители Гран При

Дата

Гонщик

Команда

Шасси

Время гонки

 

 

 

 

 

Гран При Европы

29.05.2005

Фернандо Алонсо

Mild Seven Renault F1 Team

Renault R25

1:31.46,648

30.05.2004

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2004

1:32.35,101

29.06.2003

Ральф Шумахер

BMW WilliamsF1 Team

FW25

1:34:43.622

23.06.2002

Рубенс Баррикелло

Scuderia Ferrari Marlboro

F2002

1:35:07.426

24.06.2001

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2001

1:29:42.724

21.05.2000

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F1-2000

1:42:00.307

26.09.1999

Джонни Херберт

Stewart Ford

SF3

1:41:54.314

 

 

 

 

 

Гран При Люксембурга

27.09.1998

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-13

1:32:14.789

28.09.1997

Жак Вильнев

Rothmans Williams Renault

FW19

1:31:27.843

 

 

 

 

 

Гран При Европы

28.04.1996

Жак Вильнев

Rothmans Williams Renault

FW18

1:33:26.473

01.10.1995

Михаэль Шумахер

Benetton Formula Ltd.

B195

1:39:59.044

 

 

 

 

 

Гран При Германии

04.08.1985

Микеле Альборето

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

156/85

1:35:31.337

 

 

 

 

 

Гран При Европы

07.10.1984

Ален Прост

Marlboro McLaren International

MP4-2

1:35:13.284

 

 

 

 

 

Гран При Германии

01.08.1976

Джеймс Хант

Marlboro Team McLaren

M23

1:41:42.7

03.08.1975

Карлос Ройтеманн

Martini Racing

Brabham BT44B

1:41:14.1

04.08.1974

Клей Регаццони

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

312B3

1:41:35.0

05.08.1973

Джеки Стюарт

Elf Team Tyrrell

006

1:42:03.0

30.07.1972

Жаки Икс

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

312B2

1:42:12.3

01.08.1971

Джеки Стюарт

Elf Team Tyrrell

003

1:29:15.7

03.08.1969

Жаки Икс

Motor Racing Developments

Brabham BT26A

1:49:55.4

04.08.1968

Джеки Стюарт

Matra International

MS10

2:19:03.2

06.08.1967

Дэнни Хьюм

Brabham Racing Organisation

BT24

2:05:55.75

07.08.1966

Джек Брэбхем

Brabham Racing Organisation

BT19

2:27:03.0

01.08.1965

Джим Кларк

Team Lotus

33

2:07:52.4

02.08.1964

Джон Сертис

North American Racing Team

Ferrari 158

2:12:04.8

04.08.1963

Джон Сертис

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

156/63

2:13:06.8

05.08.1962

Грэхем Хилл

Owen Racing Organisation

BRM P57

2:38:45.3

06.08.1961

Стирлинг Мосс

Rob Walker Racing Team

Lotus Mk18/21

2:18:12.4

03.08.1958

Тони Брукс

Vandervell Products Ltd.

Vanwall

2:21:15.0

04.08.1957

Хуан-Мануэль Фанхио

Officine Alfieri Maserati

250F

3:30:38.3

05.08.1956

Хуан-Мануэль Фанхио

Scuderia Ferrari

Lancia Ferrari D50

3:38:43.7

01.08.1954

Хуан-Мануэль Фанхио

Daimler Benz AG

Mercedes W196

3:45:45.8

02.08.1953

Джузеппе Фарина

Scuderia Ferrari

500

3:02:25.0

03.08.1952

Альберто Аскари

Scuderia Ferrari

500

3:06:13.3

29.07.1951

Альберто Аскари

Scuderia Ferrari

375

3:23:03.3

 


Наибольшее количество побед

Михаэль Шумахер

4

Джеки Стюарт

3

Хуан-Мануэль Фанхио

3

Жак Вильнев

2

Жаки Икс

2

Джон Сертис

2

Альберто Аскари

2

Фернандо Алонсо

1

Ральф Шумахер

1

Рубенс Баррикелло

1

Джонни Херберт

1

Мика Хаккинен

1

Микеле Альборето

1

Ален Прост

1

Джеймс Хант

1

Карлос Ройтеманн

1

Клей Регаццони

1

Дэнни Хьюм

1

Джек Брэбхем

1

Джим Кларк

1

Грэхем Хилл

1

Стирлинг Мосс

1

Тони Брукс

1

Джузеппе Фарина

1

Ferrari

12

Williams

3

McLaren

3

Elf Team Tyrrell

2

Brabham Racing Organisation

2

Benetton / Renault

2

Stewart Ford

1

Martini Racing

1

Motor Racing Developments

1

Matra International

1

Team Lotus

1

North American Racing Team

1

Owen Racing Organisation

1

Rob Walker Racing Team

1

Vandervell Products Ltd.

1

Officine Alfieri Maserati

1

Daimler Benz AG

1

 

 

Hosted by uCoz