Один из величайших автодромов в истории
автомобильного спорта – знаменитое кольцо "Нюрбургринг" –
расположен в Эйфельских горах в западной части Германии, недалеко от
бельгийской границы и в 60
километрах от Кобленца. Идея строительства трассы в
этом регионе родилась еще в 20-е годы, в разгар экономического кризиса в
Германии. Таким образом власти намеревались хотя бы частично решить остро
стоящую проблему безработицы и привлечь туристов. Кроме того, автодром
использовался в качестве испытательного полигона немецкими
автопроизводителями. Идея завоевала поддержку мэра Кобленца – Конрада
Аденауэра, будущего первого канцлера Федеративной Республики Германии. Именно
он убедил правительство выделить 15 миллионов немецких марок, необходимых для
осуществления проекта. Строительные работы начались в сентябре 1925 года и
закончились 17 июля 1927 года. Как раз к проведению первого Гран При Grosser Preis von Deutschland. Победителем стал
Отто Мерц на Mercedes S.
Старый "Нюрбургринг" представлял собой два кольца, общей
протяженностью около 30 километров: так называемая "Северная
Петля", длиной 22,8
км и "Южная Петля" – чуть более 7 км. В календарь Формулы-1
этап попал как Гран При Германии в 1951 году. Он проходил "Северной
Петле", виляющей среди сосновых массивов с перепадом высот свыше 300 метров и 167
поворотами, с перерывами вплоть до 1976 года. Понятно, что обеспечить
безопасность и качественную телетрансляцию на треке такой протяженности, не
представлялось возможным. В 1970 году после серии серьезных инцидентов
Ассоциация Гонщиков Гран При, через своего спикера австрийца Йохена Риндта
объявила "Северную Петлю" слишком опасной и потребовала немедленных
изменений, а именно: возведение защитных барьеров, строительство зон вылета и
перепрофилирование некоторых поворотов. В 1970 году Гран При Германии
переместился в Хоккенхайм. Но в 1971 году снова вернулся на
"Нюрбургринг", собрав 130 тысяч зрителей. 1 августа 1976 года стал
последним днем в истории "Северной Петли" старого
"Нюрбургринга". Именно тогда попал в ужасающую аварию австриец Ники
Лауда. Его Ferrari загорелась, и только благодаря
слаженным действиям гонщиков, вовремя подоспевших на выручку, Лауде удалось
выжить. В этот же год руководящий орган автомобильного спорта отозвал
лицензию "Нюрбургринга" на проведение Гран При.
В 1984 году "Большой Цирк" вернулся на новую трассу в
"Нюрбургринге", построенную рядом со старым кольцом. Ее
протяженностью составила 4,5
км, перепад высот сократился до 56 метров, а число
поворотов – до 14. Затраты на модернизацию составили свыше 62 миллионов
долларов. Этап получил название Гран При Европы. На следующий год здесь снова
проводился Гран При Германии. Однако гонщики посчитали трассу слишком
скучной. В результате чего последовал десятилетний перерыв в гоночной истории
"Нюрбургринга".
Возвращение в очередной раз перестроенного автодрома состоялось в 1995 году в
качестве Гран При Европы. Победу на домашней трассе одержал Михаэль Шумахер
на Benetton, обошедший Ferrari Жана Алези всего за три круга до финиша. В 1996 году на
"Нюрбургринге" отпраздновал свою первую победу в формульной карьере
канадец Жак Вильнев. В 1997 году на Гран При Люксембурга – такое название
носил этап на "Нюрбургринге" до 1998 года, на старте разыгралась
семейная драма, в которой младший из братьев Шумахеров – Ральф выбил из гонки
своего старшего титулованного брата. Затем с разницей в один круг вспыхнули
моторы на обоих болидах McLaren, оставив победу Жаку
Вильневу.
В 1998 году победу одерживает Мика Хаккинен, а на следующий год Джонни
Херберт первым привел к финишу свой Stewart, подарив команде
дебютную победу. В 2000 году и в 2001 году победу отпраздновал любимец
публики Михаэль Шумахер.
С октября 2001 года по май 2002 года трасса вновь подверглась перестройке.
Был переделан первый сектор и возведены новые высококомфортные трибуны. Длина
трека увеличилась почти на 700
метров, и как следствие сократилось число кругов.
Одержать победу на модернизированной трассе в 2002 году настала очередь на
трассе "Нюрбургринг" настала для его напарника по команде Рубенса
Баррикелло. Шумахер финишировал вторым.
В 2003 году победой на домашнем Гран При отметился Ральф Шумахер, привезший
своему партнеру по команде Хуану-Пабло Монтое 16,8 секунды. Подиум дополнил
представитель Ferrari Рубенс Баррикелло.
В 2004 году гонка окончилась дублем Ferrari, уже ставшим
традиционным в этом сезоне, на таком же традиционном третьем месте
финишировал гонщик BAR Дженсон Баттон.
Этап
2005 збил из гонуилрата драма, когдандрама, когда младший из братьев Шумахеров
Ральф отправил уризма, а так же возможностьпособствовгода стал, пожалуй,
самым большим разочарованием для команды McLaren. Кими Райкконен уверенно
лидировал и победа была почти у него в руках. Однако после пересечения
финишной отметки предпоследнего круга болид финна вылетел с трассы –
сломалась правая передняя подвеска. Таким образом, победа досталась лидеру
чемпионата Фернандо Алонсо из Renault. В подобной ситуации "Серебряные
Стрелы" оказались в 1997 году, когда Мика Хаккинен всего полкруга не дотянул
до клетчатого флага, и кубок за победу получил шедший вторым Михаэль Шумахер
на Ferrari. Возвращаясь к 2005 году, стоит лишь добавить, что вместе с
испанцем на подиум поднялись Ник Хайдфельд на Williams и Рубенс Баррикелло на
Ferrari. Дистанция гонки была сокращена на один круг из-за отложенной
процедуры старта (заглох Renault Джанкарло Физикеллы).
|