Гран При Италии 2006

 

Автодром "Аутодромо Национале Монца"

                                        


 Название трассы:

Аутодромо Национале

-

 Дата проведения 2006:

10 сентября

 Длина трассы:

5,793 км

-

 Расположение:

к сев.-вост. от Милана

 Кол-во кругов:

53

-

 Дата создания:

1922 год

 Старт / финиш:

0,309 км

-

 Первый Гран При:

3 сентября 1950

 Гоночная дистанция:

306,720 км

-

 Проведенных Гран При:

55

 Кол-во поворотов:

8

-

 Вместимость:

115000

 

 

Официальный сайт:

www.monzanet.it

Рекорд круга в гонке:

1:21,046 (2004 год, Рубенс Баррикелло/Ferrari F2004)

Рекорд круга в квалификации:

1:20,089 (2004 год, Рубенс Баррикелло/Ferrari F2004)


Технические особенности

Длина круга в Королевском парке Монцы 5,793 км. Это высокоскоростная трасса, но из-за природы поворотов обгоны слегка затруднительны. В связи с этим в гонках  здесь зачастую происходят аварии, однако система так называемой "быстрой безопасности" позволит снизить уровень риска. И поэтому Итальянский автодром можно отнести к одному из самых оборудованных в чемпионате. Гонки в Монце традиционно проходят с тактикой одного пит-стопа, поскольку износ резины не очень велик и позволяет совершать остановку на второй половине дистанции. Однако трасса очень требовательна к тормозам и тяжела для двигателей. Стоит отметить, что упор на высокий уровень безопасности делался и при строительстве боксов: их стены сделаны из специального материала, который может сопротивляться огню в течение двух часов. На трассе установлен 31 датчик контроля позиции машин, поэтому даже малейший инцидент не ускользнет из внимания технических лиц и прессы. Вся электроника управляется из единого центра со спутниковой связью и скоростным каналом Интернет. Пресс-центр вмещает до 370 журналистов, а также же огромное количество независимых офисов и баров.


История

Автодром в Монце – один из старейших не только в календаре чемпионата, но и среди ныне действующих гоночных комплексов в целом. Первый камень трассы в Королевском парке Монцы, городе в 15 километрах к северо-востоку от Милана, был заложен в феврале 1922 года итальянскими звездами автоспорта Винченцо Лянчей и Феличе Наццарио. Архитектором автодрома стал Альфредо Роселли. Десятикилометровая трасса была закончена к июлю. Возведенный автодром стал на тот момент третьим постоянно действующим после британского Бруклендса и североамериканского Индианаполиса.
Первая гонка в Королевском парке Монцы состоялась 3 сентября 1922 года. Победителем стал Пьетро Бордино на
Fiat. Неделю спустя здесь прошел первый Гран При Италии, лучшим в котором оказался тот же Бордино. С тех пор вторые выходные сентября стали традиционным временем проведения гонки на Большой Приз Италии. А с образованием чемпионата Формула-1 в 1950 году автодром в Монце пропустил только один Гран При – 1980 года, когда он проходил в Имоле.
За свою более чем семидесятилетнюю историю трасса неоднократно перестраивалась, но одно оставалось неизменным – Монца всегда была одним из самых скоростных автодромов чемпионата, даже после добавления шикан в середине 70-х. С 1955 года по 1961 год трасса включала секцию бэнкинга, который сохранился в Королевском парке в качестве исторического памятника по сей день. Монце принадлежит рекорд самого быстрого Гран При чемпионата Формула-1 – в 1971 году Питер Гетин преодолел дистанцию в 316 километров за 1:18.12,6 со средней скоростью 242,644 км/ч. Ронни Петерсон финишировал вторым с отставанием всего 0,01 секунды, установив тем самым еще один рекорд – самый маленький разрыв между первым и вторым местом.
За время своего существования трасса в Монце видела немало трагедий. В 1928 году Эмилио Матерасси врезался в трибуну в повороте
Talbot, погубив, таким образом, себя и 27 болельщиков. В 1961 году столкновение Ferrari Вольфганга фон Трипса и Lotus Джима Кларка унесло жизнь немецкого гонщика и 13 зрителей. В 1955 году во время тестов спорткара Ferrari в повороте, который сейчас носит его имя, погиб итальянский ас, двукратный чемпион мира Альберто Аскари. В 1970 году из-за неисправности тормозов в повороте Parabolica разбился Lotus Йохена Риндта. Гонщик скончался по дороге в госпиталь. За оставшиеся три гонки сезона ни один пилот так и не сумел приблизиться к 45 очкам, набранным австрийцем, и Риндт стал чемпионом мира посмертно. В 1978 году в столкновении за лидерство в первом повороте погиб швед Ронни Петерсон. Список погибших велик, и, несмотря на то, что гонки стали значительно безопаснее, последняя трагедия датируется 2000 годом, когда в результате массового столкновения на старте от разлетевшихся обломков погиб маршал трассы.
В период войны автодром использовался не по своему прямому назначению. В Монцу были вывезены архивы, а потом животные Миланского зоопарка. А во время танкового парада в 1945 году было серьезно разрушено покрытие трассы. А еще раньше были уничтожены трибуны и боксы. Автодром восстановили в 1948 году за рекордные два месяца.
Монца видела и примеры героизма и самопожертвования, когда в 1956 году Питер Коллинз, имеющий все шансы на чемпионскую корону, во время планового пит-стопа передал свою
Lancia-Ferrari напарнику по команде Хуану-Мануэлю Фанхио, который таким образом завоевал свой четвертый чемпионский титул.
На Гран При Италии 1976 года, спустя всего несколько недель после аварии на "Нюрбургринге", чуть было не стоившей ему жизни, Ники Лауда вернулся за руль
Ferrari.
В 1988 году именно Монца стала тем камнем, о который споткнулась непобедимая команда
McLaren, выигравшая, как оказалось, все Гран При чемпионата за исключением итальянского. За несколько кругов до финиша Айртон Сенна ошибся при прохождении на круг Жана-Луи Шлессера и оказался в гравии, позволив Герхарду Бергеру и Микеле Альборето подарить итальянским тиффози неожиданный дубль Ferrari.
Следующей победы команды из Маранелло на домашней трассе итальянским болельщикам пришлось ждать восемь лет, до 1996 года, когда Михаэль Шумахер одержал в Монце третью победу за свою новую команду
Ferrari. В 1997 году в Королевском парке блистал Дэвид Култхард на McLaren, в 1998 году Михаэль Шумахер повторил свой успех за итальянскую команду. В 1999 году лучшим был Хайнц-Харальд Френтцен на Jordan. В 2000 году в гонке, унесшей жизнь маршала, победил Михаэль Шумахер. Многим запомнились его слезы на послегоночной пресс-конференции, когда Михаэля спросили, что он чувствует, сравнявшись по количеству побед с Айртоном Сенной.
Гонка в 2001 году была омрачена трагическими событиями в Соединенных Штатах Америки и жуткой аварией, потрясшей весь автогоночный мир, в которой лишился обеих ног бывший гонщик Формулы-1 Алессандро Занарди. Хуан-Пабло Монтоя тогда одержал первую победу в Ф-1.
В 2002 году гонка закончилась дублем
Ferrari с Рубенсом Баррикелло на первой и Михаэлем Шумахером – на второй ступени пьедестала. В 2003 году Михаэль одержал здесь свою пятидесятую победу за итальянскую команду. А 2004 год подарил восьмой в сезоне дубль Ferrari, на этот раз во главе с Рубенсом Баррикелло.
Большой Приз Италии 2005 года достался колумбийцу из
McLaren Хуану-Пабло Монтое. Для него это уже вторая победа в Монце. Дуэт Renault дополнил подиум: Алонсо стал вторым, а "хозяин" трассы Джанкарло Физикелла – третьим. "Гарцующие Жеребцы" из Маранелло на этот раз не смогли порадовать местных тиффози не только победой, но даже попаданием в очковую зону. Михаэль Шумахер финишировал десятым, а Рубенс Баррикелло увидел отмашку клетчатым флагом двенадцатым.


Результаты 2005 года

Поул-позиция

Победа

Лучший круг

Хуан-Пабло Монтоя

Хуан-Пабло Монтоя

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

West McLaren Mercedes

West McLaren Mercedes

MP4-20

MP4-20

MP4-20

1:21,054

1:14.28,659

1:21,504

257,295 км/ч

247,096 км/ч

255,874 км/ч

 

 

Итоговая классификация:

 

 

Гонщик

Команда

Время

Отставание

Круги

1.

Хуан-Пабло Монтоя

West McLaren Mercedes

1:14.28,659

 

53

2.

Фернандо Алонсо

Mild Seven Renault F1 Team

 

2,4799

53

3.

Джанкарло Физикелла

Mild Seven Renault F1 Team

 

17,975

53

4.

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

 

22,775

53

5.

Ярно Трулли

Panasonic Toyota Racing

 

33,786

53

6.

Ральф Шумахер

Panasonic Toyota Racing

 

43,925

53

7.

Антонио Пиццония

BMW.WilliamsF1 Team

 

44,643

53

8.

Дженсон Баттон

Lucky Strike BAR Honda

 

1:03,635

53


Все победители Гран При

Дата

Гонщик

Команда

Шасси

Время гонки

04.09.2005

Хуан-Пабло Монтоя

West McLaren Mercedes

MP4-20

1:14.28,659

12.09.2004

Рубенс Баррикелло

Scuderia Ferrari Marlboro

F2004

1:15.18,448

14.09.2003

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2003-GA

1:14.19,838

15.09.2002

Рубенс Баррикелло

Scuderia Ferrari Marlboro

F2002

1:16.19,982

16.09.2001

Хуан-Пабло Монтоя

BMW.WilliamsF1 Team

FW23B

1:16.58,493

10.09.2000

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F1-2000

1:27.31,638

12.09.1999

Хайнц-Х. Френтцен

Benson & Hedges Total Jordan

199

1:17.02,923

13.09.1998

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F300

1:17.09,672

07.09.1997

Дэвид Култхард

West McLaren Mercedes

MP4-12

1:17.04,609

08.09.1996

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari SpA

F310

1:17.43,632

10.09.1995

Джонни Херберт

Benetton Formula Ltd.

B195

1:18.27,916

11.09.1994

Дэймон Хилл

Rothmans Williams Renault

FW16B

1:18.02,754

12.09.1993

Дэймон Хилл

Canon Williams Renault

FW15C

1:17.07,509

13.09.1992

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-7A

1:18.15,349

08.09.1991

Найджел Мэнселл

Canon Williams Renault

FW14

1:17.54,319

09.09.1990

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-5B

1:17.57,878

10.09.1989

Ален Прост

Honda Marlboro McLaren

MP4-5

1:19.27,550

11.09.1988

Герхард Бергер

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

F1/87-88C

1:17.39,744

06.09.1987

Нельсон Пике

Canon Williams Honda

FW11B

1:14.47,707

07.09.1986

Нельсон Пике

Canon Williams Honda

FW11

1:17.42,889

08.09.1985

Ален Прост

Marlboro McLaren International

MP4-2B

1:17.59,451

09.09.1984

Ники Лауда

Marlboro McLaren International

MP4-2

1:20.29,065

11.09.1983

Нельсон Пике

Fila Sport

Brabham BT52B

1:23.10,880

12.09.1982

Рене Арну

Equipe Renault Elf

RE30B

1:22.25,734

13.09.1981

Ален Прост

Equipe Renault Elf

RE30

1:26.33,897

09.09.1979

Джоди Шектер

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

312T4

1:22.00,22

10.09.1978

Ники Лауда

Parmalat Racing Team

Brabham BT46

1:07.04,54

11.09.1977

Марио Андретти

John Player Team Lotus

79

1:27.50,30

12.09.1976

Ронни Петерсон

March Engineering

761

1:30.35,6

07.09.1975

Клей Регаццони

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

312T

1:22.42,6

08.09.1974

Ронни Петерсон

John Player Team Lotus

72E

1:22.56,6

09.09.1973

Ронни Петерсон

John Player Team Lotus

72E

1:29.17,0

10.09.1972

Эмерсон Фиттипальди

World Wide Racing

Lotus 72D

1:29.58,4

05.09.1971

Питер Гетин

Yardley Team BRM

P160

1:18.12,60

06.09.1970

Клей Регаццони

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

312B

1:39.06,88

07.09.1969

Джеки Стюарт

Matra International

MS80

1:39.11,26

08.09.1968

Дэнни Хьюм

Bruce McLaren Motor Racing

M7A

1:40.14,8

10.09.1967

Джон Сертис

Honda Racing

RA300

1:43.45,0

04.09.1966

Людовико Скарфьотти

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

312

1:47.14,8

12.09.1965

Джеки Стюарт

Owen Racing Organisation

BRM P261

2:04.52,8

06.09.1964

Джон Сертис

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

158

2:10.51,8

08.09.1963

Джим Кларк

Team Lotus

25

2:24.19,6

16.09.1962

Грэхем Хилл

Owen Racing Organisation

BRM P57

2:29.08,4

10.09.1961

Фил Хилл

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

156

2:03.13,0

04.09.1960

Фил Хилл

Scuderia Ferrari

Dino 246

2:21.09,2

13.09.1959

Стирлинг Мосс

Rob Walker Racing Team

Cooper T51

2:04.05,4

07.09.1958

Тони Брукс

Vandervell Products Ltd.

Vanwall

2:03.47,8

08.09.1957

Стирлинг Мосс

Vandervell Products Ltd.

Vanwall

2:35.03,9

02.09.1956

Стирлинг Мосс

Officine Alfieri Maserati

250F

2:23.41,30

11.09.1955

Хуан-Мануэль Фанхио

Daimler Benz AG

Mercedes W196

2:25.04,4

05.09.1954

Хуан-Мануэль Фанхио

Daimler Benz AG

Mercedes W196

2:47.47,9

13.09.1953

Хуан-Мануэль Фанхио

Officine Alfieri Maserati

A6SSG

2:49.45,9

07.09.1952

Альберто Аскари

Scuderia Ferrari

500

2:50.45,6

16.09.1951

Альберто Аскари

Scuderia Ferrari

375

2:42.39,3

03.09.1950

Джузеппе Фарина

Alfa Romeo SpA

159

2:51.17,4


Наибольшее количество побед

Михаэль Шумахер

4

Ален Прост

3

Нельсон Пике

3

Ронни Петерсон

3

Стирлинг Мосс

3

Хуан-Мануэль Фанхио

3

Хуан-Пабло Монтоя

2

Рубенс Баррикелло

2

Дэймон Хилл

2

Айртон Сенна

2

Ники Лауда

2

Клей Регаццони

2

Джеки Стюарт

2

Джон Сертис

2

Фил Хилл

2

Альберто Аскари

2

Хайнц-Харальд Френтцен

1

Дэвид Култхард

1

Джонни Херберт

1

Найджел Мэнселл

1

Герхард Бергер

1

Рене Арну

1

Джоди Шектер

1

Марио Андретти

1

Эмерсон Фиттипальди

1

Питер Гетин

1

Дэнни Хьюм

1

Людовико Скарфьотти

1

Джим Кларк

1

Грэхем Хилл

1

Тони Брукс

1

Джузеппе Фарина

1

Ferrari

16

McLaren

8

Williams

6

Lotus

4

Benetton/Renault

3

Owen Racing Organisation

2

 

 

Hosted by uCoz